Главная | Регистрация | Вход
Среда, 23 Октября 19, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Авто [2]
Советы, новости
Дети [3]
Все о детях
Красота и здоровье [7]
Косметика, лечебные травы
Путешествуем зарубежом [15]
Зарубежные поездки, рекомендации
Путешествуем по Латвии [19]
Статьи друзей [3]
Статьи наших друзей
Обо всем [10]
История, размышления
Полезные ссылки
Форма входа
Главная » Статьи » Дети

Как воспитать гения
На самом деле все дети с рождения гениальны, потому как ребенок очень любознателен и запоминает информацию быстро и легко. Если не пускать все самотеком или отнекиваться „всему свое время”, то можно и научиться читать в очень раннем возрасте, считать и т.д. Вопрос в другом, а нужно ли это?
 
Я тоже думала над этим вопросом и по поводу того, что детства у детей и так практически нет, да и жизнь гениальных детей не так облачна, как кажется на первый взгляд. Для себя я решила, что если сам ребенок проявляет к чему-то интерес, то почему бы и не рассказать, научить.
 
Как-то мне попалась одна передача, где мама на вопрос, как ей удалось вырастить дочь, которая в 4 года бегло читала энциклопедии, она ответила следующее. После рождения дочери, юная мама не знала, как же общаться с малышом, сюсюкаться она не умела. А взяла и над кроваткой развесила вырезанные из бумаги буквы и подходя к своей крохи, так между прочим называла и показывала их. Так у ребенка на подсознательном уровне вся эта информация и откладывалась. А дальше больше, после букв уже слоги, а потом и слова. У другой же мамы ребенок увлекается географией. А началось все по тому же сценарию. Только вместо букв мама повесила карту мира (она сама была связана как-то с географией), вырезала животных из бумаги и с рассказом, что это за живность, где обитает, прикрепляла своих зверюшек к карте. Вот так слово за слово.
 
Свою же дочурку в год и 7 месяцев я начала возить по субботам в школу развития, но не для учебы, а ради раскрепощения, чтобы она общалась с детками, умела выступать при большой аудитории. Там же детки изучали буквы, музыку. А вечером в игровой форме мы закрепляли изученный материал.
 
Надо сказать, что в то время я была очень загруженная работой и ноутбук практически не выпускала из рук. Безусловно, ребятенок не мог спокойно пройти мимо не постучав ладошками по клавиатуре с умным видом, как это делает мама. Вот тогда и пришла мысль обучения с помощью компьютера. Конечно, в таком возрасте компьютер это рано и вредно, но, лучше пару раз „постучать” с умом и к делу, чем просто так, решила я и нашла очень хороший сайт для занятий с ребенком, кстати, который до сих пор у нас в топе, среди других обучающих игр. Проводили время за компьютером не более 3-4 минут и не каждый день. Но зато, когда это случалось, у ребенка был праздник. Нашли мы игру позволяющую изучать русские буквы, используя только кнопку „ПРОБЕЛ” и колонки. Я дочку просила повторять за тетей вслух и только после этого переходить на другую букву. Вот так вот к двум годам мы знали все буквы русского алфавита. И в два годика Настенька и сочинила свой первый стих, который я записала в свой дневник:
 
Я маленькая мышка
Залезу к деду под мышку
У деда две мышки,
А я главная мышка
 
А вечерами ребенок проводил время в компании бабушки и дедушки за кроссвордами. Никто не завтавлял, ей было самой интересно наблюдать, как записывают знакомые буквы в "хитрые” клеточки. Однажды дедушка в предвкушении очередного ритуала разгадывания кроссвордов взял газету и обнаружил, что до него уже кто-то все разгадал. Детской рукой в каждой клеточке, так старательно и аккуратно были вписаны буквы. И Насте самой нравилось участвовать в процессе разгадки и старалась отвечать на вопросы. Надо заметить, что ответы были вполне логичны и близки к смыслу вопроса. А еще дочке нравилось копировать дедушку. Она ложилась с ним рядом, брала газету и делала виде будто ее читает, хоть и ничего, что газета была перевернута "вверх ногами”.
 
А в три годика дочка подошла ко мне с просьбой научить ее читать. Бабушка, моя мама, была в замешательстве, стоит ли учить трехгодичного ребенка или подождать, дедушка же ответил категоричное "нет”, „пожалейте ребенка”, „еще рано”. А я решила, что раз просит сейчас, значит надо, во всяком случае попытаемся, заставлять не стану. Прийти к такому решению было легко, а вот как только встал вопрос обучения, тут я и призадумалась. А учить-то не просто. Как? С чего начать? Вот так всегда, вроде элементарные вещи, а как доступно объяснить их крохе? Сначала я обратилась к воспитательнице детского сада, которая посоветовала букварь Жукова. После этого я еще проштудировала интернет, различные методики обучения и в итоге встряхнула пыль со своей первой Азбуки с Ильичом на первой страничке. Эх, ностальгия. Так мы и начали обучение, с простых слогов - АУ! НО! И т.д. А из слогов стали складывать слова. Сначало это были кубики, потом дочке понравилась вот такая игра: на одной страничке я писала слово (сначало это были самые простые слова из трех-четырех букв), а на другой страничке рисовала то, что написала. Игра заключалась в следующем, прочитаешь, что написано, тогда узнаешь, что там нарисовано! Сколько было восторга, когда прочитанное слово совпадало с картинкой. Но сама дочь еще долго не могла осознать то, что она умеет читать. К 4 годам уже она читала заголовки газет, книжек. Сейчас ей 6 лет и она говорит, что газеты читать проще, чем букварь.
 
А еще был один просто интересный случай. В три годика ей подарили детскую энциклопедию, которую я в то же время начала читать. Первые страницы энциклопедии – это рассказ о вселенной, ознакомление с планетами солнечной системы. Чтобы доступно объяснить, как выглядит наша земля и солнце были задействованы и мячик, и лампа и листок бумаги с карандашом. После нашего изучения планет, ребенок сказал, что все понял. Прошло время. Я как-то об астрономии уже и забыла. И вот вечером перед сном, Настенька подходит к окну, в котором была видна большая луна и говорит: "Здравствуй луна! Здравствуй спутник земли!”. Мы все попадали со смеху.
 
Так что все дети по своему гениальны! Надо только ему помочь! А вот стоит ли это делать раньше времени однозначного ответа нет. Да и каждому ребенку свое. Все мы разные, разное восприятие, разные интересы. Все на Ваше родительское усмотрение.
 
                           Настя (3,5 года) с кроссвордами
 
Категория: Дети | Добавил: Nice_al (01 Марта 11) | Автор: Алена E
Просмотров: 711 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Лучшие сайты для заработка

    Статистика

    Copyright MyCorp © 2019 |
    ';?>