Главная | Регистрация | Вход
Полезные ссылки
Форма входа
Главная » Статьи » Путешествуем зарубежом

Литва. Шауляй – Паланга – Клайпеда - Нида.
Часть 2. Куршская коса. Нида.

На второй день после завтрака на своих машинах мы отправились в Клайпеду. Впереди нас ждало путешествие на Куршскую косу, курортный город Нида, проезд по городу Клайпеда. Клайпеда – третий по величине портовый город Литвы. Как и в любом городе, здесь есть свои достопримечательности, музеи, но мы решили не остановливаться, а направиться сразу к парому. Переправляться без машины намного дешевле, чем с машиной, а так же при въезде в курортную зону, в сторону Ниды, надо заплатить налог (въезд в заповедник).

И вот мы на Куршской косе. Название косы происходит от живших здесь древних племен куршей. Протяженность этой косы от Клайпеды со самой Калининградской области и фактически является полуостровом, который с одной стороны омывается Балтийским морем, с другой Куршским заливом. Прибыв на Куршскую косу мы поехали в сторону дельфинария. На представление мы не пошли, так как все уже когда-то здесь побывали, да, и все средства были на карте, а ближайшие банкоматы только в Ниде или Клайпеде. Зато мы прошли внутрь здания, где находится кафе и всех дельфинов увидели через большое окно-иллюминатор. Вдоль острова в сторону дельфинария расположены старинные постройки рыболовных хижин, различные принадлежности, старые суда. Рядом с дельфинарием расположен Морской музей. Музей основан в военных бункерах, которые готовила Германия, укрепляя свои порты на Балтийском море, здесь же оборонительные рвы, бывшие пороховые склады.

Далее наш маршрут лежал в Ниду. В такую жару не могли не искупаться в море и потом уже продолжить свое путешествие. От дельфинария до Ниды приблизительно 45 км. Как я уже написала выше, въезд в заповедную зону платный ~ 20 Lt. По дороге мы любовались красивыми пейзажами, мельком заметили пробегающую лису. И вот мы прибыли в Ниду. Стоянки здесь все платные.

Нида. Первое упоминание об этом поселке было в 1429 году, который ранее находился в другом месте, но из-за угрозы блуждающих дюн, был перенесен на нынешнее место. Очень удивили ухоженные дворы и старые деревянные домики этого уголка. Не нашла ни одного двора, где бы были навалены горы мусора, старых досок, ненужных вещей. Все очень аккуратно, красивые сады, ухоженные домики, хоть они и далеко не новые, ставни, фасады окрашены. Достопримечательности Ниды – это самые высокие в Европе дюны, музей янтаря, большие песочные часы на самой высокой точке Куршской косы, этнографический музей, гора Ведьм и т.д.. Всю атмосферу рыболовецкого поселка Ниды можно почувствовать у пристани, напротив старых рыбацких домиков. Мы же решили просто прогуляться вдоль улочек и найти место для обеда. Посидев в уютном ресторанчике на террасе с разговорами "за жизнь”, мы отправились вдоль пролива в сторону горы Ведьм. У подножия горы можно приобрести себе одну из симпатичных бабок-ежек, выбор на любой вкус, от милых краснолицых старушек, до длинноносых хохочущих старух. Кстати, если не получится приобрести их здесь, то можно закупиться в Паланге. Одна из таких старух висит на нашей кухне и каждый раз, когда складываем посуду, издавая звуки "дзинь”, бабка начинает заливаться от смеха, при этом напоминая нам об этой поездке. Так вот Гора Ведьм – это собрание около 100, а может и более деревяных скульптур. Здесь и трон, и можно посидеть за партейкой с картами с самим лейшим или зайти в чертовы ворота к самому черту. Все это находится на горе, в лесу. Ну, вот, прогулка была долгой и интересной, надо было собираться в сторону Паланги. Кстати, вместе с билетами на паром нам дали буклеты с рекламой и с расписанием парома, так что мы прибыли ровно к отправке парома. Уставшие, но счастливые и довольные мы прибыли в свою гостиницу около 11 вечера. Вечер, практически уже ночь прошла в Паланге а улочке Басанавичуса.

День третий. Паланга. Утро прошло на пляже. Народу было очень много и в воде, и на суше. Каких развлечений только здесь нет. Можно прокатиться на банане по волнам, на большом матрасе, на водных велосипедах, а можно попрыгать на батуте, поиграть в волейбол. Прямо не отходя от своего места можно купить пирожки, мороженое, кофе, лимонад и пиво, сухарики к пиву. А если вдруг забыли купальник или крем для загара, все это можно приобрести прямо на пляже. Не знаю, что было теплее воздух или вода в море, охладиться после палящего солнца можно было только под холодным душем в гостинице. Немного остыв, мы пошли на прогулку в парк, где расположен музей Янтаря, который расположен во дворце Тышкевичей. В музее более 4-х тысяч янтарных камней. Здесь же находится самый крупный янтарь, около 3 кг, история которого связана с похищением. Этот парк излюбленное место молодоженов. Перекрывая дорогу парочке молодых, мы заработали много конфет и по 50 гр теплой водки (хуже теплой водки я ничего не пила), но зато мы славно провели время. Вечер мы провели в ресторане своей гостиницы, наслаждаясь живой музыкой, вкусным пивом. Музыканты, официанты уже стали за эти вечера "свои”, как родные. Правда, так и не исполнили на САКСОФОНЕ "Владимирский централ”, на тот момент нам показалось, что идея просто гениальная.

Четвертый день прошел в покупках стандартного набора сувениров: бабок-ежек, магнитиков на холодильники и прочих "нужных” вещей. Но, несмотря на „ненужность” очень много они для нас значат, потому как хранят память об этой лучшей поездке, о солнечных днях, в них частичка морского прибоя, посещаемых мест и наших впечатлений. Когда-нибудь мы снова вернемся сюда.

Все фотографии с нашего отдыха, фото гостиницы, литовского национального блюда и т.д. можно посмотреть зарегистрированным пользователям в разделе Фотоальбомы.

Категория: Путешествуем зарубежом | Добавил: Nice_al (18 Января 11) | Автор: Алена E
Просмотров: 2640 | Теги: гора ведьм, Нида, песочные часы, скульптуры, курортный горот Нида, высокие дюны | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.